• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Презентация Хоббита

19.06.12 03:00 | Goblin | 245 комментариев

Про кино

Вчера в Барселоне снова дали десять минут из фильмы The Hobbit, виденные ранее в Лас-Вегасе. Произведение настолько серьёзное, что презентуется самостоятельно, без других фильмов. Сперва зачитали письмо от Питера Джексона, в котором он горевал по поводу невозможности примчаться в Барселону — сильно занят. Потом показали видеозапись, которую давали в Лас-Вегасе, где Джексон снова рассказал, что известный стандарт 24 кадра в секунду был установлен как компромисс — типа достаточно для того, чтобы глаз не различал отдельные кадры, но при этом звук не превращается в откровенную дрянь. То есть стандарт обусловлен не качеством, а желанием сэкономить дорогую плёнку (привет любителям плёнки).

Наука, сообщил Джексон, установила, что оптимальная частота — 55 кадров в секунду. Ну а мы сейчас, дескать, имеем возможность снимать 48 кадров в секунду. Плюс в формате 5K (это значит 5000 точек по длинной стороне кадра, сейчас 2050), то есть в два раза чётче. Вот, посмотрите, что у нас получается.

Получается, как это принято у Джексона, очень круто. Правда, при таком количестве кадров изображение похоже на телевизионное как никогда сильно. Видно всё отлично, и движения смотрятся как надо, но отлично уже настолько, что на привычное киноизображение не похоже совсем. С точки зрения многих наблюдаем очень качественно снятый телеспектакль. Однако при повторном просмотре становится понятно, что выглядит всё просто замечательно — настолько чётко, резко и детально. Нет сомнений, что скоро всё кино станет вот таким. Ну и 3D, понятно, выглядит превосходно.

Посмотреть вторично оказалось значительно интереснее, чем в первый раз. Тут тебе и Бульба Сумкин, тут тебе и Логоваз, и агент Смит с Электродрелью. Сюжет от книжки Хоббит отправили гулять лесом — Саурон потрошит могилу ангмарского короля, ниже в том же гробовом колодце уже известно кто распатронил могилы королей, из которых получились назгулы. Спасая Сумкина, гномы нападают на троллей и пр. и др. С одной стороны — несколько странно, ибо ранее вроде чутко слушали любителей Толкина, с другой — лишь бы смотреть интересно было. А смотреть интересно.

Отлично получился мордовский интеллигент Голый. Сцена шизофренических разговоров с самим собой, перемежаемых загадыванием и отгадыванием загадок — просто песня. Сам Голый, на мой взгляд, сделан ещё лучше: злобный выглядит злобнее, а добрый выглядит добрее. Прекрасен эльф Логоваз, произносящий слово "гном" как матерное ругательство. Присутствует клоун Радагаст Карий, у которого птицы вьют под шапкой гнёзда и который носится по лесу на санях, запряжённых зайцами. В общем, всё как положено — насыщенно, красиво, интересно.

Удивила музыка — хоббиты бежали под могучую мелодию из Последнего из могикан. Спору нет, мелодия замечательнейшая, но таскать из фильма в фильм — как-то странно. В финальной версии, понятно, не будет, но ведь даже для таких показов надо деньги платить. Странно.

Когда ролик закончился, его тут же показали ещё раз, но уже в 2К, чего в Вегасе не делали. Вот тут-то всю разницу и стало видно — чувство такое, что это не новое кино, а ролик, скачанный из интернета. Ни тебе должной резкости, ни чёткости, ни детализации.

5К и 48 кадров рулят.
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 245

cherepah1
отправлено 19.06.12 03:14 # 1


Не надо такое писать.

 

Модератор.



Сергеич
отправлено 19.06.12 03:16 # 2


А там не говорили во что теперь технология 25-ого кадра перейдет? Будет ли розыгрыш 2 из 48?


Odyssey
отправлено 19.06.12 03:42 # 3


Жми, Петр!


NickRomancer
отправлено 19.06.12 04:03 # 4


> С точки зрения многих наблюдаем очень качественно снятый телеспектакль.

Ещё в детстве заметил визуальную разницу между фильмом и телеспектаклем. И всё не понимал, почему так? Насколько я помню, например, те же "Следствие ведут знатоки" выглядели именно как телеспектакль.

Так это, выходит, из-за разной частоты кадров при съемке?


Sever
отправлено 19.06.12 04:12 # 5


Кому: Сергеич, #2

> > А там не говорили во что теперь технология 25-ого кадра перейдет? Будет ли розыгрыш 2 из 48?

Эффект 25-го кадра удвоится! А возможно даже оквадратится.


Мопсовод
отправлено 19.06.12 04:12 # 6


>Присутствует клоун, у которого птицы вьют под шапкой гнёзда и который носится по лесу на санях, запряжённых зайцами.

Это Том Бомбадил что-ли?


Щербина307
отправлено 19.06.12 04:18 # 7


Кому: NickRomancer, #4

Когда купил HD телек решил подключить спутниковые каналы HD. Удивло что некоторые старые, ещё чёрно-белые фильмы смотрятся как телеспектакль, хотя вроде такими не являются. Через некоторое время привык и даже стало нравиться. А уж при 5К будет наверное вообще ураган.


astepin
отправлено 19.06.12 04:32 # 8


>что известный стандарт 24 кадра в секунду был установлен как компромисс — типа достаточно для того, чтобы глаз не различал отдельные кадры, но при этом звук не превращается в откровенную дрянь

Так эта... Для звука тоже чем быстрее, тем лучше, да и он уже давно на синхронной магнитной ленте.
Ну это если классическую аналоговую систему рассматривать. Просто стандарт - это стандарт, а утвердили давно, когда кинопленка была существенно дороже.


astepin
отправлено 19.06.12 04:47 # 9


Кому: NickRomancer, #4
> Ещё в детстве заметил визуальную разницу между фильмом и телеспектаклем. И всё не понимал, почему так? Насколько я помню, например, те же "Следствие ведут знатоки" выглядели именно как телеспектакль.
>
> Так это, выходит, из-за разной частоты кадров при съемке?

Частота кадров влияет главным образом на плавность движения, а так факторов много, разный размер чувствительного элемента, соответственно разная глубина резко изображаемого пространства,
разное соотношение сторон кадра, у телекамеры построчное сканирование картинки при съемке,
а у кинокамеры весь кадр экспонируется одномоментно, классическая (советских времен) телевизионная оптика по сравнению с киношной или фотографической часто существенно хуже, ну или просто другая, да и современная тоже другая. Еще в кино практически всегда делается цветороррекция из-за чего цвета делаются яркими и притягивающими глаз.

Хотя я в юности снимал всякое на кинокамеры 8super и 16mm, там вроде матрицы маленькие, грип большая, а картинка все равно киношная.

С другой стороны, если на телекамеру нацепить устройство под названием DOF-адаптер, тогда камера
как бы переснимает с матового стекла картику сформированную киношным объективом получим видео очень похожее на кино.


astepin
отправлено 19.06.12 04:49 # 10


Я трейлег от Хоббита в аймаксе заценил, думаю было не 5K, но все равно очень впечатлило, действительно похоже на очень хороший телеспектакль.


RoS
отправлено 19.06.12 05:21 # 11


У нас то, в провинциях, этих 5К и 48 кадров ещё сто лет не видать поди...


afondr
отправлено 19.06.12 06:19 # 12


Если не о чем писать, лучше вообще не писать.


Метал
отправлено 19.06.12 06:19 # 13


поглядеть бы сей ролик .....
Камрады- дайте ссылку, у кого есть плз


Arthur Eastwood
отправлено 19.06.12 06:19 # 14


[Правда, при таком количестве кадров изображение похоже на телевизионное как никогда сильно. Видно всё отлично, и движения смотрятся как надо, но отлично уже настолько, что на привычное киноизображение не похоже совсем.]

Надеюсь этот эффект не как в русских сериалах с первого канала. Там тоже как будто в одной комнате сидишь с актерами, а не кино смотришь. Настолько паршиво. Правда сериалы эти на iphone снимают скорее всего, так что надесь на мистера Джексона, после отсмотра 40 часов доп.материалов к the Lord of the rings уважение к нему неисчерпаемое.


Сулла
отправлено 19.06.12 06:19 # 15


Дмитрий Юрьевич а какая технология 3Д применялась с активными очками или пассивными? Если с пассивными то при такой технологии одни глаз видит четные а другой нечетные строки вследствие чего разрешение уменьшается в два раза т.е. когда показывали 5К то на каждый глаз приходилось 2,5К а когда показывали 2К то на глаз приходилось 1К. Это видно невооруженным глазом если вначале посмотреть картинку без очков а потом одеть очки то резкость картинки падает.
И еще при стандарте 5К и 48 кадров большая требовательность к гримерам и вообще к визуальной части так при данном стандарте все огрехи будут видны следовательно кино делать дороже.


Griffon
отправлено 19.06.12 06:29 # 16


Кому: Мопсовод, #6

>Присутствует клоун, у которого птицы вьют под шапкой гнёзда и который носится по лесу на санях, запряжённых зайцами.
>
> Это Том Бомбадил что-ли?

Скорее Радагаст Карий.


Honim
отправлено 19.06.12 06:55 # 17


>Сюжет от книжки Хоббит отправили гулять лесом — Саурон потрошит могилу ангмарского короля, ниже в том же гробовом колодце уже известно кто распатронил могилы королей, из которых получились назгулы.

- Берегите пенсне, Киса, сейчас начнется. (с)


Михайло_Васильевич
отправлено 19.06.12 07:10 # 18


> Наука, сообщил Джексон, установила, что оптимальная частота — 55 кадров в секунду.

Аккурат между наиболее распространёнными частотами - 50 и 60 Герц. Интересно, почему?


astepin
отправлено 19.06.12 07:29 # 19


Не матрицы, конечно, а площадь кадра кинопленки, или в общем виде площадь светоприемника, про матрицы по привычке на автомате написал


affigi
отправлено 19.06.12 07:30 # 20


У Джексона с маркетингом, как и с картинкой всё в порядке, покажут ровно тогда, когда народные массы будут готовы занести несчитанные миллиарды в кассы и не раньше? Или точную дату премьеры сказали?


astepin
отправлено 19.06.12 07:32 # 21


В трейлере сказано что зис кристмас, на новый год то есть


hgh
отправлено 19.06.12 07:38 # 22


Кому: astepin, #8

> > что известный стандарт 24 кадра в секунду был установлен как компромисс — типа достаточно для того, чтобы глаз не различал отдельные кадры, но при этом звук не превращается в откровенную дрянь
>
> Так эта... Для звука тоже чем быстрее, тем лучше, да и он уже давно на синхронной магнитной ленте.

Камрад, не в обиду - в заметке про то, что 24 в секунду - это минимум, при котором звук нормальный.

Посмотри немые фильмы - такое впечатление что там все дергаются как умалишенные. Это потому что до звука снимали с меньшей частотой, а потом дозвуковые фильмы начали крутить на настроенном под звук оборудовании.


Гонzа
отправлено 19.06.12 07:42 # 23


[старательно корчит умного]
Что-то мне подсказывает, что фильм в прокате отобьется.


Я люблю снег
отправлено 19.06.12 07:45 # 24


У меня вопрос к знающим камрадам - а рядовые кинотеатры потянут такую картинку? Или 5к будет только в Аймаксах, а все остальные будут смотреть ту версию, которая как "скачанная из интернета"?


Honim
отправлено 19.06.12 07:58 # 25


Кому: hgh, #22

> Посмотри немые фильмы - такое впечатление что там все дергаются как умалишенные. Это потому что до звука снимали с меньшей частотой, а потом дозвуковые фильмы начали крутить на настроенном под звук оборудовании.

Поколение звуковых фильмов приходит в недоумение: как Чарли Чаплину удавалось смешить публику до появления звука, не дергаясь как паяц на веревочках.


Странный аттрактор
отправлено 19.06.12 08:36 # 26


Ну и где видео, снятое на тилипон? Почему мы не можем насладиться рассказанным?


Tef
отправлено 19.06.12 08:36 # 27


Кому: Мопсовод, #6

> Это Том Бомбадил что-ли?

В "хоббите" Беорн был, вроде.


astepin
отправлено 19.06.12 08:37 # 28


Все верно

"В немом кинематографе стандартная частота киносъемки и кинопроекции составляла 16
кадров в секунду. С появлением в кино звука,
стандартом стала частота 24 кадра в секунду,
потому что старая скорость непрерывного
движения кинопленки оказалась недостаточной
для получения необходимого частотного диапазона качественной оптической фонограммы. "

Hо оптическую фонограмму, я послений раз видел на учебных фильмах в школе, в серьезных кинотеатрах крутили параллельно перфорированную магнитную ленту с фонограммой, возможно даже многоканальной, по перфорации производилась синхронизация с кинопленкой. Сейчас вообще с цифрового носителя звук запускают. Ну в общем по каким-то причинам 24 кадра стало стандартом и укоренилось как любой стандарт надолго.

Слышал я и другую версию, что 24 кадра, частота кадров при которой среднестатистический глаз не успевает отследить смену кадров. На 16 кадрах в сек мелькает весьма заметно.

Скорее всего обе причины были приняты при выборе скорости.

У меня есть кинопроектор, там можно ручку скорости вертеть и регулировать скорость туда-сюда, очень забавно получается, особенно если в соответствии с сюжетом.


Странный аттрактор
отправлено 19.06.12 08:38 # 29


Кому: Михайло_Васильевич, #18

> Аккурат между наиболее распространёнными частотами - 50 и 60 Герц. Интересно, почему?

Среднее арифметическое :)


Yuri E.
отправлено 19.06.12 08:48 # 30


> Плюс в формате 5K (это значит 5000 точек по длинной стороне кадра, сейчас 2050), то есть в два раза чётче.

А сама картинка станет в 5 раз «лучше». Потому что точек прибавится не только по ширине, но и по высоте.
Было ~2000*1000=2000 точек. Станет ~5000*2000=10.000 точек. Итого получаем 10.000/2.000=5

Эх, удастся ли у нас эту красоту увидеть? В наших кинотеатрах наверно нет ещё таких проекторов то.

И наверно скоро под такой формат (4 или 5 К) всю бытовую технику придётся менять: телевизоры, медиапроигрыватели, блюрей и прочее. А чтобы качать всякое с известных ресурсов надо будет переходить на другие интернет тарифы. Фильмики то размером гигабайтов по 100, а то и все 200 будут. Плюс придется закупать винчестеров охапку чтобы это добро хранить. На 2-х террабайтный винт влезет 10-20 таких фильмов. Прекрасное и чёткое далёко к нам начинает путь! Эх!


astepin
отправлено 19.06.12 08:56 # 31


Еще есть версия, что 24 кадра это компромисс между плавностью движения и экономией пленки, так что выбор скорее всего обусловлен был комплексом причин.


Борисыч
отправлено 19.06.12 08:56 # 32


Кому: Goblin, #1

> Сюжет от книжки Хоббит отправили гулять лесом

и это правильно

> Удивила музыка — хоббиты бежали под могучую мелодию из Последнего из могикан. Спору нет, мелодия замечательнейшая, но таскать из фильма в фильм — как-то странно.

насколько я понял, она почти народная, типа Greensleeves. В "Последнего из могикан" её тоже притащили откуда-то, ЕМНИП


Eded
отправлено 19.06.12 09:01 # 33


> при таком количестве кадров изображение похоже на телевизионное как никогда сильно.

Подобные ощущения испытываю при просмотре фильмов на жк телике 200гц, все движения на экране плавные и естественные, как будто в окно на улицу смотришь, по началу не привычно, но нравиться сразу. Куда еще дальше увеличивать детализацию блюреев вообще не представляю.


Medusa21
отправлено 19.06.12 09:01 # 34


Посмотрел недавно на компьютере Аватар с частотой кадров 60fps - все движения становятся плавными, картинка становится натуральнее и смотрится впечатляюще даже на маленьком 19 дюймов мониторе.


Мавр
отправлено 19.06.12 09:03 # 35


>Наука, сообщил Джексон, установила, что оптимальная частота — 55 кадров в секунду.

Вот это круто!

> С одной стороны — несколько странно, ибо ранее вроде чутко слушали любителей Толкина

В ВК тоже много своего добавили.

Кстати, может быть Саурон разворовывал гробницы в "Сильмариллионе" и оттуда добавили этот эпизод?

>Присутствует клоун, у которого птицы вьют под шапкой гнёзда и который носится по лесу на санях, запряжённых зайцами.

Видоизмененный Том Бомбадил? Из ВК его изъяли (хотя он там, по идее, должен быть), а в Хоббита добавили (хотя его там, по идее, быть не должно)?

Или это Радагаст?


Medusa21
отправлено 19.06.12 09:03 # 36


Кому: Я люблю снег, #24

> а рядовые кинотеатры потянут такую картинку?

слышал, что нужно толко программное обеспечение поменять что бы получить 48 кадров в секунду


astepin
отправлено 19.06.12 09:03 # 37


Ну вот камеры формата 4к уже можно купить, и ролики такого формата есть на ютубе, но вот где взять под них телевизор я пока не знаю. В принципе дома и full HD неплохо смотрится.

Недавно гуглил по своим вопросам, внезапно нагуглил, что оказывается большое кино все еще иногда снимают на 16мм, точнее на 16 ultra и 16 super, например фильм "Черный лебедь" 2010 года, то-то я смотрю там зерно с кулак.


Dmitry_Parenkin
отправлено 19.06.12 09:05 # 38


Питер Джексон сейчас как Стенли Кубрик в своё время, который, ради съёмок "Барри Линдона", использовал линзы, применяемые астрономами НАСА для наблюдения за звёздами.


PPZ
отправлено 19.06.12 09:10 # 39


Кому: Странный аттрактор, #29

> Среднее арифметическое :)

А может для того, чтобы случайно и неслучайно попавшие в кадр мониторы, телевизоры, лампочки и прочие источники собственного (а не отраженного) излучения, питаемые от общей сети переменного тока не давали эффекта стробоскопирования?

Вроде как на всех современных камерах "антистробоскоп" устанавливается либо на 50, либо на 60 Гц, в зависимости от страны пребывания, поскольку частота переменного тока бывает или такая, или такая. Получается, что Джексон взял 24x2=48, решил, что маловато, значит надо больше 50, но меньше 60 (больше - сильно дороже и в пересчете на стандартные "кассеты" камеры RED мало съемочного времени влезает при 5К). Ну и да, чтобы максимально защититься от стробоскопа при возможном плавании частоты тока в сетях, вероятно, было выбрано среднее арифметическое между наиболее распространенными частотами мерцания источников света (равноудаленное от них значение). Хотя, в отличие от напряжения, частота тока плавает в сети довольно редко и совсем незаметно.

В общем, согласен с предыдущим оратором - среднее арифметическое.



astepin
отправлено 19.06.12 09:11 # 40


Мне тут киношники знакомые показывали черновые материлы фильма своего, уже с цветокоррекцией, но еще в несжатом виде, то есть с минимумом цифровых артефактов, тоже очень живенько смотрится.


Сет
отправлено 19.06.12 09:12 # 41


> 5К и 48 кадров рулят.

Ждём ремейка "Живой мертвечины"!!!


rppfsp
отправлено 19.06.12 09:18 # 42


На новых теликах такое же, смотреть старое кино с хд невозможно, все косяки как на ладони.
Так это что значит, книгу лучше не перечитывать перед просмотром?


astepin
отправлено 19.06.12 09:23 # 43


С нетерпением жду когда запилят цифровой IMAX с огромным размером кадра. Я так понимаю проблема пока в охлаждении такой огромной матрицы. Профит же от этого в чрезвычайно высокой детализации и плавности тональных переходов. Минусы - дорого и громоздко, но в цифровом виде должно быть покомпактнее чем камера IMAX c огромыми кассетами для пленки.


Ваншот
отправлено 19.06.12 09:33 # 44


Кому: Гонzа, #23

> Что-то мне подсказывает, что фильм в прокате отобьется.

Производители телевизоров отбашляли продюсеру. Теперь вся шарманка с новыми стандартами "взамен безнадежно устаревшему 1080р" начнется сначала. Неплохо, если и филипсовский стандарт сверхширокого экрана выстрелит.

[ритуально разбивает свою HD-панель, держится в мейнстриме]


astepin
отправлено 19.06.12 09:33 # 45


А оказывается уже запилили! Есть такие камеры RED Epic 645 например.
И она 5k как раз. Так что может Джексон на такое и снимает.


astepin
отправлено 19.06.12 09:40 # 46


Щас еще погуглил, Джексон как раз на ред эпик хоббита и снимает. Как быстро шагает прогресс.


Rus[H]
отправлено 19.06.12 09:55 # 47


Кому: Griffon, #16

> Скорее Радагаст Карий.

Маг который аки Пендальф? Там по книжке, помнится, ещё два синих (или голубых) мага было! )


Sir G
отправлено 19.06.12 10:06 # 48


вот всегда люди недоверчиво воспринимают прогресс.

приучать их каждый раз надо, воспитывать. )))


Asya
отправлено 19.06.12 10:08 # 49


Кому: Мопсовод, #6

> Это Том Бомбадил что-ли?

Радагаст.
Сани с зайцами - это пять. Не подвёл Джексон, будет комедия.

Кому: Rus[H], #47

> Там по книжке, помнится, ещё два синих (или голубых) мага было

Их вообще пятеро, истари, пятый и главный был Сарумян. Но скурвился. А двое синих как по прибытии в Ср-е в неравной борьбе с Сауроном ушли на дальний восток, так про них и не слышали ничего.

Кому: Мавр, #35

> Кстати, может быть Саурон разворовывал гробницы в "Сильмариллионе" и оттуда добавили этот эпизод?

Для создания назгулов никаких гробниц Саурон никогда не разворовывал. Назгулы - это люди, перевоплотившиеся в призраков силой колец, они никогда не умирали, их не хоронили, вся эта байда с андедами - фантазии авторов фильмы.


Surt
отправлено 19.06.12 10:10 # 50


Кому: Мавр, #35

> Кстати, может быть Саурон разворовывал гробницы в "Сильмариллионе" и оттуда добавили этот эпизод?

не было там такого, вроде


karasyamba
отправлено 19.06.12 10:19 # 51


Извините, если вопрос тупой, может кто знает, для кино в таком качестве (5к и 48 кадров) нужно спецоборудование или в кинотеатрах на имеющемся будут показывать?


vasmann
отправлено 19.06.12 10:21 # 52


Кому: Гонzа, #23

> Что-то мне подсказывает, что фильм в прокате отобьется.

В переводе Божьей Искры, конечно же!


Ваншот
отправлено 19.06.12 10:25 # 53


Кому: vasmann, #52

> В переводе Божьей Искры, конечно же!

Очень, очень надеюсь, что Главный найдет время, силы и вдохновение для столь ожидаемого события. Ну или хотя бы просто правильный перевод - мы, в свою очередь, не подведем ))


Ваншот
отправлено 19.06.12 10:31 # 54


Кому: PPZ, #39

> (больше - сильно дороже и в пересчете на стандартные "кассеты" камеры RED мало съемочного времени влезает при 5К)

Прикидываю потоки данных и смекаю, что носители данных типа BD тоже претерпят эволюцию. Харды и их интерфейсы - тоже видать все по-новой. Это при условии, что формат 5000х55 выстрелит и потянет за собой индустрию. В отсутствии кредитной накачки как в 90-е мировая индустрия и потребители могут банально не потянуть.


Asya
отправлено 19.06.12 10:35 # 55


Кому: Surt, #50

> не было там такого, вроде

В Эриадоре, к востоку от Хоббитании, были захоронения античных героев арнорцев. Там же хранились антиназгульские клинки, которые хоббиты вытащили оттуда в "ВК". Окружившее Могильники колдовство с умертвиями было наслано первым назгулом в период ангмарских войн, это за полторы тысячи лет до событий "Хоббита". Других могил с чернушными сюжетами, хоть как-то касающихся назгулов и Саурона, я не припомню.


Kanev
отправлено 19.06.12 10:40 # 56


> Однако при повторном просмотре становится понятно, что выглядит всё просто замечательно — настолько чётко, резко и детально.

Судя потому ролику что я видел, я схожу раза два подряд. Джексон плохого не делает.


zirienger
отправлено 19.06.12 10:46 # 57


Кому: astepin, #45

> Есть такие камеры RED Epic 645 например.
> И она 5k как раз. Так что может Джексон на такое и снимает.

Если быть точнее, Джексон снимает на 50 камер Red Epic.
На такие http://www.red.com/store/products/epic-x-brain-only


Кому: karasyamba, #51

> нужно спецоборудование или в кинотеатрах на имеющемся будут показывать?

Нужно. 4К проекторы в данный момент делают Nec, Christie, Sony и т.д. + скоро подоспеет Red Laser.

Насчет битрейта - в той самой Red разработали кодек который позволяет воспроизводить 4K с тем же битрейтом, что и блюрей. Так что диски на 120 Гб не понадобятся.


Муромец
отправлено 19.06.12 10:46 # 58


>Сюжет от книжки Хоббит отправили гулять лесом

Хоть бы Беорна не тронули. И битву Пяти Армий.
Ну и Смоуга с Гигантскими Пауками тоже.


Severus
отправлено 19.06.12 10:46 # 59


Кому: Asya, #49

> Для создания назгулов никаких гробниц Саурон никогда не разворовывал. Назгулы - это люди, перевоплотившиеся в призраков силой колец, они никогда не умирали, их не хоронили, вся эта байда с андедами - фантазии авторов фильмы.

Отсебятина, конечно.

С другой стороны, у Толкина не уточняется, куда делись назгулы после того, как Саурона заколбасили в конце Второй эпохи. Мол, "ушли в тень" и всё.

Может, и в могилы какие залегли.


Severus
отправлено 19.06.12 10:48 # 60


Кому: Tef, #27

> В "хоббите" Беорн был, вроде.

Если не будет превращаться в медведя - лично поставлю Джексону незачёт!!!


Tone
отправлено 19.06.12 10:49 # 61


Вот только 5К проекторов в Российских мультиплексах днем с огнем не сыщешь. Разве что кто-то под премьеру "Хоббита" решится влить денег в обновление парка техники, что весьма сомнительно. Более того - во многих залах Питера и Москвы по-прежнему работают аналоговые кинопроекторы, не говоря о провинции. А там - ни о каких 55 кадрах и 5K говорить не приходится. Хотя, касательно разрешения - пленка на современном, настроенном аппарате дает картинку по сути не хуже, ибо фактическое разрешение 35 мм кинопленки - те же самые 5К.

Кому: Сулла, #15

> Дмитрий Юрьевич а какая технология 3Д применялась с активными очками или пассивными? Если с пассивными то при такой технологии одни глаз видит четные а другой нечетные строки вследствие чего разрешение уменьшается в два раза т.е. когда показывали 5К то на каждый глаз приходилось 2,5К а когда показывали 2К то на глаз приходилось 1К. Это видно невооруженным глазом если вначале посмотреть картинку без очков а потом одеть очки то резкость картинки падает.

А вот это, простите, чушь. В современных кинозалах испольуются пассивные поляризационные очки, работающие совсем по иному принципу. Никакой потери в разрешении не происходит - лишь требуется поддержка удвоенной частоты воспроизведения кадров, левый/правый глаз выводится на экран попеременно. В IMAX'е - одновременно, ибо используются два сведенных проектора.
Итого, что увидеть "Хоббит" во всей красе, потребуется цифровой проектор с поддержкой 110Hz и 5К, чего на каждом углу в пределах необъятной пока не предлагают. Ну а для широких масс - будут копии и на пленке, и в обычной 2K цифре и 3D.


x-pert
отправлено 19.06.12 10:52 # 62


Кому: astepin, #28

> "В немом кинематографе стандартная частота киносъемки и кинопроекции составляла 16
> кадров в секунду. С появлением в кино звука,
> стандартом стала частота 24 кадра в секунду,
> потому что старая скорость непрерывного
> движения кинопленки оказалась недостаточной
> для получения необходимого частотного диапазона качественной оптической фонограммы. "

Если я ничего не - первоначально братья Люмьеры никаких научных экспериментов не проводили, просто взяли первую попавшуюся шестерёнку в свой механизм, и получилось то ли 12, то ли 16 кадров в секунду. Но ряд зрителей был недоволен - дёргается, мелькает, плюс головная боль и тошнота, поэтому пришлось увеличить частоту кадров, и тогда всем полегчало.


Rus[H]
отправлено 19.06.12 10:54 # 63


Кому: vasmann, #52

> В переводе Божьей Искры, конечно же!

В живом! Со спецпоказами в городах России!


Asya
отправлено 19.06.12 10:58 # 64


Кому: Severus, #59

> С другой стороны, у Толкина не уточняется, куда делись назгулы после того, как Саурона заколбасили в конце Второй эпохи. Мол, "ушли в тень" и всё.

Там сказано, что они погибли. По всем их взаимодействиям, схемам работы колец :) и прочим деталям получается, что в воплощённом мире они остаться не должны. Они были людьми, на земле в бессмертном состоянии их удерживали только кольца, значит, утратив якорь, они отправились, как все остальные люди - к батюшке Эру за пределы мира. Или же их на элементарные частицы порвало - о конечном развоплощении тёмных духов у Т. есть кое-что.


Kiwihoax
отправлено 19.06.12 10:58 # 65


Кому: Honim, #25

> Поколение звуковых фильмов приходит в недоумение: как Чарли Чаплину удавалось смешить публику до появления звука, не дергаясь как паяц на веревочках.

Совершенно непонятно. Жанр комедии с тех пор не изменился. Чаплин смешил комедией положений (смотрите, он поднял штангу и упал. хахаха) и добавлял к этому высмеивание общество (например "Великий диктатор"). Все это наблюдается и сейчас.


Asya
отправлено 19.06.12 10:59 # 66


Кому: Severus, #60

> Если не будет превращаться в медведя - лично поставлю Джексону незачёт!!!

На нём будет ездить Радагаст, когда зайцы выдохнутся!


zirienger
отправлено 19.06.12 11:01 # 67


Кому: Tone, #61

> Хотя, касательно разрешения - пленка на современном, настроенном аппарате дает картинку по сути не хуже, ибо фактическое разрешение 35 мм кинопленки - те же самые 5К.

Это не так.
Во-первых измеряемое разрешение 35мм пленки составляет примерно 3.2K
В-вторых копии фильмов печатаются не на 35мм и их измеряемое разрешение составляет примерно 1.6K

> потребуется цифровой проектор с поддержкой 110Hz и 5К

Red анонсировала свой проектор, который дает 4К на 120 кадрах в секунду, при этом стоит ощутимо дешевле конкурентов ($10k в "домашней" конфигурации дающей диагональ изображения до 4.5 метра)

Кстати, 5К проекторов не делают, делают проекторы 4К.


Asya
отправлено 19.06.12 11:03 # 68


Кому: Severus, #59

> С другой стороны, у Толкина не уточняется, куда делись назгулы после того, как Саурона заколбасили в конце Второй эпохи

Тьфу ты, я про Третью. Не, в могилах им делать нечего, они же бестелесные. Бродили бессильными тенями во мраке, как и сам. Он силу набрал - и у них появилась, чтобы действовать дальше.


Asgard
отправлено 19.06.12 11:08 # 69


Кому: Tone, #61

> Вот только 5К проекторов в Российских мультиплексах днем с огнем не сыщешь. Разве что кто-то под премьеру "Хоббита" решится влить денег в обновление парка техники, что весьма сомнительно.

До Аватара аппаратура для демонстрации 3D тоже практически начисто отсутствовала, ан нет, понаустанавливали везде в кратчайшие сроки - уж больно хорошо ценник отбивается, цена на билет сразу раза в полтора-два подскакивает. Дошли уж до того, что некоторые фильмы без 3D и не показывают, что в отсутствие картин с толковым 3D несколько печалит.


erazer
отправлено 19.06.12 11:08 # 70


а на чем казать снятое камерами RED EPIC?

проекторы 4К бабла немеряно стоят. этож теперь билеты подоражают. караул.


Asgard
отправлено 19.06.12 11:13 # 71


Кому: erazer, #70

> этож теперь билеты подоражают. караул.

Зато можно будет рапортовать о новых невиданных рекордах кассовых сборов.


Asgard
отправлено 19.06.12 11:13 # 72


Если мне не изменяет память, в книге о хоббите в конце мельком упоминался некий "некромант", которого Пендальф отправлялся выкуривать из замка Dol Guldur на юге Mirkwood'а, как раз видимо эту линию и раскрутили, а некий "некромант", конечно же никто иной как Саурон.


x-pert
отправлено 19.06.12 11:14 # 73


Кому: Asgard, #69

> Вот только 5К проекторов в Российских мультиплексах днем с огнем не сыщешь. Разве что кто-то под премьеру "Хоббита" решится влить денег в обновление парка техники, что весьма сомнительно.
>
> До Аватара аппаратура для демонстрации 3D тоже практически начисто отсутствовала, ан нет, понаустанавливали везде в кратчайшие сроки - уж больно хорошо ценник отбивается, цена на билет сразу раза в полтора-два подскакивает. Дошли уж до того, что некоторые фильмы без 3D и не показывают, что в отсутствие картин с толковым 3D несколько печалит.

Только как минимум в провинции делают апгрэйд через жопу, плюс лампы в проекторах меняют не так часто и ставят не должной яркости, а подешевле, через это 3Д получается тёмное и мутное.


Balrog
отправлено 19.06.12 11:16 # 74


Прошу прощения за техническую неграмотность, но на нынешней бытовой технике эти прелести технического прогресса (5к и 48 кадров), как-либо, проявятся?


Hedgehog
отправлено 19.06.12 11:17 # 75


Кому: Мавр, #35
> В ВК тоже много своего добавили.

Я не заметил, чтобы туда особо много Толкиена добавили. Тоже отсебятины, как у Тарковского. ;)


zirienger
отправлено 19.06.12 11:20 # 76


Кому: Balrog, #74

> на нынешней бытовой технике эти прелести технического прогресса (5к и 48 кадров), как-либо, проявятся?

Разрешение практически никак не проявится. А вот 48 кадров можно будет заценить.


QQ
отправлено 19.06.12 11:25 # 77


Кому: Ваншот, #44

> Неплохо, если и филипсовский стандарт сверхширокого экрана выстрелит.

Это не Филипсовский стандарт. Это стандарт, в котором снимается сейчас большинство фильмов - 21:9.


erazer
отправлено 19.06.12 11:40 # 78


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



bazarus
отправлено 19.06.12 11:44 # 79


Кому: Сулла, #15

В кино все очки пассивные. Ребят из WETA DIGITAL отдельно жалко. Замазывать огрехи грима и делать все эффекты в 5к тот ещё "праздник". Хотя конечно делать трекинг удобнее, когда каждую трещинку видно. Недавно мы в студии работали над эффектами в одном американском кино: исходный материал в 5K (5120 на 2700) идёт гдё-то по ~90МБ (если перегнать в dpx) на кадр одного глаза. в стерео весь объём работы умножается на 2. Сеть работала на пределе, таская такие объёмы по студии. Ну и в целом работа с таким разрешение в стерео да ещё и 48 фпс усложняется нелинейно. Короче нашему брату работы хватит, если фильмы в 5-7К будут 48+ кадров в секунду или выше...


erazer
отправлено 19.06.12 11:45 # 80


2 Asgard

кризис набирает обороты. энтертеймент тоже затронет.

глубина цвета и динамический диапазон RED EPIC рулит. разрешение не главное.


Tone
отправлено 19.06.12 11:49 # 81


Кому: zirienger, #67

> Во-первых измеряемое разрешение 35мм пленки составляет примерно 3.2K
> В-вторых копии фильмов печатаются не на 35мм и их измеряемое разрешение составляет примерно 1.6K
>
Дискуссия об "измеряемом" разрешении пленки бессмысленна - зависит от того, где и как мерить =)
Скажем так - в постпродакшене фильмов, снимаемых на пленку, используются в том числе и 4K сканированные копии. Опять же, дискуссию о разрешении негатива и конечной копии в кинотеатре вести, имхо, бессмысленно - просто констатирую факт для личных измышлений каждого.



> Red анонсировала свой проектор, который дает 4К на 120 кадрах в секунду, при этом стоит ощутимо дешевле конкурентов ($10k в "домашней" конфигурации дающей диагональ изображения до 4.5 метра)
>
На рынке кинопроекторов первую скрипку ирают все же иные игроки. И стоит их продукция совем иных денег. Сам имею отношение к Christie. 4K и 120Hz для современного цифрового проектора - не проблема. Но таких аппаратов в российских мультиплексах - мягко говоря, не много =)
Для домашнего кино, имхо, 4K - перебор. Где брать контент в таком разрешении сегодня?



> Кстати, 5К проекторов не делают, делают проекторы 4К.
>
ДЮ писал о том, что "Хоббита", по заявлению режиссера, снимали в 5К. Чем снимали и на чем планируют показывать - я без понятия. Как и писал выше, большинству из нас светит максимум 2К и 55 к/с только в 2D исполнении.


Пан Головатый
отправлено 19.06.12 12:02 # 82


Кому: Мопсовод, #6

> Это Том Бомбадил что-ли?

Радагаст, поди.


Balrog
отправлено 19.06.12 12:05 # 83


Кому: zirienger, #76

> Разрешение практически никак не проявится. А вот 48 кадров можно будет заценить.

Спасибо. В целом, так и думал.


zirienger
отправлено 19.06.12 12:06 # 84


Кому: Tone, #81

> Дискуссия об "измеряемом" разрешении пленки бессмысленна - зависит от того, где и как мерить =)

Извини, камрад, но это факт. 35мм пленка сканируется в разрешении 4К и на выходе получается примерно 3.2К измеряемого разрешения. Можно сканировать в большем разрешении, но толку? деталей там больше не появится. Плюс нужно помнить про шумы aka зерно.

> На рынке кинопроекторов первую скрипку ирают все же иные игроки. И стоит их продукция совем иных денег.

5 лет назад на рынке профессиональных цифровых камер тоже рулили другие компании, а потом появились Red предложившие лучшую технику за меньшие деньги. Сейчас на Red снимают Хоббита. Это типа тонкий намек.

> Для домашнего кино, имхо, 4K - перебор. Где брать контент в таком разрешении сегодня?

Сегодня - нигде. Через год-два будет видно.

> ДЮ писал о том, что "Хоббита", по заявлению режиссера, снимали в 5К. Чем снимали и на чем планируют показывать - я без понятия.

Снимали на Red Epic в 5K 48fps 3D. Показывать будут, как водится, во всех форматах.


CompCon
отправлено 19.06.12 12:17 # 85


Кому: Asgard, #72

> из замка Dol Guldur на юге Mirkwood'а,

Немножко офф, но если допустить, что толкиеновский Мirkwood, это на самом деле эддический Мюрквид (Myrkviðr), который есть не что иное, как Шварцвальд, то получается, что вышеупомянутый Dol Gudur - это Цюрих, и тамошних жителей не зря называют гномами?


Сулла
отправлено 19.06.12 12:23 # 86


Кому: bazarus, #79

> В кино все очки пассивные.

А как же затворная технология и кстати у пленки 70 мм IMAX какое разрешение получается?


zirienger
отправлено 19.06.12 12:32 # 87


Кому: Сулла, #86

> А как же затворная технология

Dolby 3D, RealD, IMAX 3D - пассивные
XpanD - активные

> и кстати у пленки 70 мм IMAX какое разрешение получается?

IMAX 70мм дает что-то типа 8K :)
Но нужно помнить что пленка такая стоит очень дорого, снимать на нее тяжко, а результат можно оценить только в пленочном IMAX. В данный же момент большинство IMAX'ов переведены на цифру (2K).


Walther blitz
отправлено 19.06.12 12:37 # 88


Тут главное не начать стрелять в экран.


Ivan
отправлено 19.06.12 12:54 # 89


> Удивила музыка — хоббиты бежали под могучую мелодию из Последнего из могикан. Спору нет, мелодия замечательнейшая, но таскать из фильма в фильм — как-то странно. В финальной версии, понятно, не будет, но ведь даже для таких показов надо деньги платить. Странно.

Просто саундтрек к фильму наверняка еще не написан. Для таких пробных и предварительных показов монтажер фильма подбирает подходящую по его мнению готовую музыку из других фильмов. Потом уже композитор фильма будет накладывать на готовый видеоряд свои композиции.


karasyamba
отправлено 19.06.12 13:02 # 90


Кому: zirienger, #57

спасибо


Vendok
отправлено 19.06.12 13:09 # 91


Если интересно могу дать немного инфы (сам работаю с кинотехникой)

Звук с пленочных проекторов:

Магнитную фонограмму не застал, лет двадцать весь звук только на оптической фонограмме. На пленке всегда есть аналогавая дорожка и почти всегда дигитальная. Дигитальную процессоры ДолбиДигитал переводят в звук.

Дигитальные проектора:

Сейчас актуальная резолюция для не IMAX кинотетров 2048 x 858 = 2k точек для "широкого" экрана Scope (2.39:1(длина:высота)) и 1998 x 1080 = 2k для "обычного" экрана. Flat (1.85:1)
Так работаю думаю 99% кинотетров

Есть разговор о переходе на 4К это 4096 x 1716 = 4k для Scope и 3996 x 2160 = 4k для Flat.

Про 5К никто толком не слышал.

Очки:

Из трех кинотетров где я работаю в двух активные XPand и в одном пассивные Panavision(похожи на Dolby3D). Очки на резолюцию не влияют.


David Burns
отправлено 19.06.12 13:19 # 92


Кому: affigi, #20

> Или точную дату премьеры сказали?

На IMDB нарисовано 20 декабря в России.

Кому: Severus, #59

> > С другой стороны, у Толкина не уточняется, куда делись назгулы после того, как Саурона заколбасили в конце Второй эпохи. Мол, "ушли в тень" и всё.

Дык, эта, вроде в Ородруин вслед за главным кольцом залетели. С закономерным результатом :) В ВК описано.


zloj16rus
отправлено 19.06.12 13:23 # 93


Кому: erazer, #70

> а на чем казать снятое камерами RED EPIC?

Некоторые отечественные сериалы снимаются на эпик. Показывать, соответственно, по телевизору.


LёLik
отправлено 19.06.12 13:23 # 94


> Сюжет от книжки Хоббит отправили гулять лесом

Жаль, мне в детстве книжка очень нравилась. Остальное так и не смог прочитать, а Хоббит с удовольствием. Смотреть всё равно пойду, и если будет в смешном переводе диск с руками оторву!


David Burns
отправлено 19.06.12 13:34 # 95


Кому: Asgard, #72

> Если мне не изменяет память, в книге о хоббите в конце мельком упоминался некий "некромант", которого Пендальф отправлялся выкуривать из замка Dol Guldur на юге Mirkwood'а, как раз видимо эту линию и раскрутили, а некий "некромант", конечно же никто иной как Саурон.

В допах, т.е. "Красной книге" под. ред. К. Толкиена всё подробно есть.

Кому: CompCon, #85

> вышеупомянутый Dol Gudur - это Цюрих, и тамошних жителей не зря называют гномами?

Дол Гулдур - эльфийская крепость. Потом назгульская. Гномы (в союзе с эльфами) только устраивали мордорцам оттуда чемодан-вокзал-Минас-Моргул.


Сулла
отправлено 19.06.12 13:35 # 96


Кому: Vendok, #91

> Очки на резолюцию не влияют.

3Д с пассивной технологией на резрешение влияют причем аж в два раза причем очень хорошо видно при надевании очков резкость снижается. Так как каждый глаз воспринимает только половину строк при полярезации через очки одно из достоинств активной техноллогии это не падение арзрешения при просмотре правда данный недостаток пассивной технологии легко заборится картинкой с более высоким разрешением


zirienger
отправлено 19.06.12 13:39 # 97


Кому: Сулла, #96

> 3Д с пассивной технологией на резрешение влияют причем аж в два раза причем очень хорошо видно при надевании очков резкость снижается.

Не всегда. Например, 3D телевизоры LG с пассивной технологией режут разрешение. А Dolby 3D, RealD и IMAX 3D - нет.


Tone
отправлено 19.06.12 13:54 # 98


Кому: Сулла, #96

> 3Д с пассивной технологией на резрешение влияют причем аж в два раза причем очень хорошо видно при надевании очков резкость снижается. Так как каждый глаз воспринимает только половину строк при полярезации

Ну не стоит здесь нести вселенскую чушь в массы =)
Если на что полярики или иные фильтры влияют - так это на яркость картинки. И то - на этапе подготовки картины студии учитывают это, соответствующим образом выполняя цветокоррекцию варианта картины, предназанченного для 3D показа.


Сулла
отправлено 19.06.12 13:54 # 99


Кому: zirienger, #97

> Не всегда. Например, 3D телевизоры LG с пассивной технологией режут разрешение. А Dolby 3D, RealD и IMAX 3D - нет.

Ходил в кино на RealD при на девании очков картинка становилась слегка размытой а при снимании более ркзкой так что RealD резолюцию режет.


Kid_Deceiver
отправлено 19.06.12 13:55 # 100


Кому: Сулла, #96

> 3Д с пассивной технологией на резрешение влияют причем аж в два раза

Вы о чем вообще говорите? Классичекое кинотеатральное 3D с пленки достигается _одновременной_ проекцией на экран с 2 проекторов, каждый со своей поляризацией. Через пассивные (поляризационные) очки каждый глаз видит свою картинку в полном разрешении. Какие строки...



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 245


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк